BTC $67 359 -0.21%Золото $2 341 +0.55%USD/RUB 93.42 +0.43%EUR/RUB 101.77 +0.38%Brent $67.24 -0.81%МосБиржа 2 854 +1.02%BTC $67 359 -0.21%Золото $2 341 +0.55%USD/RUB 93.42 +0.43%EUR/RUB 101.77 +0.38%Brent $67.24 -0.81%МосБиржа 2 854 +1.02%BTC $67 359 -0.21%Золото $2 341 +0.55%USD/RUB 93.42 +0.43%EUR/RUB 101.77 +0.38%Brent $67.24 -0.81%МосБиржа 2 854 +1.02%
Технологии
УН
Korp&Co visual
Ученые нашли способ замедлить старение мозга с помощью диеты
#57303 · 04.06.2026
Технологии

Ученые нашли способ замедлить старение мозга с помощью диеты

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили прямую связь между состоянием микробиома кишечника и когнитивными функциями пожилых людей. Эксперимент показал, что специфический рацион, богатый клетчаткой и ферментированными продуктами, способен обратить вспять возрастные изменения в работе нейронов, возвращая мозгу активность, характерную для более молодых особей.

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили прямую связь между состоянием микробиома кишечника и когнитивными функциями пожилых людей. Эксперимент показал, что специфический рацион, богатый клетчаткой и ферментированными продуктами, способен обратить вспять возрастные изменения в работе нейронов, возвращая мозгу активность, характерную для более молодых особей.

В ходе двухмесячного наблюдения за группой добровольцев ученые фиксировали изменения в составе кишечных бактерий и сопутствующую динамику памяти. Участники, придерживавшиеся протокола питания, продемонстрировали улучшение показателей обучаемости на 25% по сравнению с контрольной группой. Ключевым фактором стала выработка короткоцепочечных жирных кислот, которые напрямую влияют на нейропластичность и снижают уровень системного воспаления в тканях мозга.

Результаты работы подтверждают гипотезу о том, что кишечник является «вторым мозгом», управление которым через питание позволяет воздействовать на ментальное здоровье напрямую. Ранее подобные эффекты наблюдались только в лабораторных условиях на грызунах, однако теперь получены доказательства эффективности метода для человека. Авторы исследования подчеркивают, что переход на подобный рацион не требует дорогостоящих добавок и доступен в рамках повседневной домашней диеты, что открывает новые возможности для профилактики нейродегенеративных заболеваний в глобальном масштабе.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пока нет комментариев. Будьте первым!